Основное меню

Тексты программ

2018 ГОД ПОДДЕРЖКИ АКТИВНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ

Указ

Президента Республики Узбекистан

О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»

Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах (далее — Стратегия действий) явилась важнейшим программным документом, определившим приоритетные направления государственной политики на среднесрочную перспективу.

При реализации Стратегии действий в 2017 году особое внимание было уделено практическому воплощению в жизнь принципа «Интересы человека — превыше всего» и благородной идеи «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу», прежде всего путем установления прямого диалога с народом и обеспечения реальной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Прочным правовым фундаментом широкомасштабных реформ, ускоренного развития экономики и социальной сферы, повышения благосостояния народа послужили принятые в рамках Государственной программы по реализации Стратегии действий в «Год диалога с народом и интересов человека» более 30 законов и 900 подзаконных актов.

Виртуальная приемная и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, а также созданные в каждом государственном органе специальные подразделения по работе с обращениями граждан послужили формированию качественно новой эффективной системы работы с населением.

Концепция административной реформы в Республике Узбекистан определила конкретные меры по коренному реформированию системы государственного управления, развитию системы «Электронное правительство» и оказания государственных услуг, сокращению административного воздействия на экономику и расширению рыночных механизмов управления, созданию здоровой конкурентной среды и благоприятного инвестиционного климата.

В судебно-правовой системе реализованы комплексные меры по обеспечению подлинной независимости судов, формированию демократичного и прозрачного механизма отбора судейских кадров. Создание на местах административных и экономических судов способствовало повышению уровня доступа к правосудию.

В результате принятых мер по реформированию системы правоохранительных органов, ранней профилактике правонарушений и борьбе с преступностью достигнуто снижение общего показателя преступности по стране на 15,7 процента, не допущено совершение преступлений в 1,2 тысячи махаллей.

Концептуально пересмотрены подходы к реализации мер по противодействию терроризму и экстремизму, которое ранее, в основном, сводилось к борьбе с последствиями вызовов и угроз безопасности. Приоритетной задачей в решении данной проблемы определена борьба за умы людей путем повышения правовой культуры и духовного просветительства, в первую очередь молодежи.

Особое внимание уделено решению жизненно важного вопроса граждан, оказавшихся лицами без гражданства по не зависящим от них обстоятельствам, связавших свою судьбу с Узбекистаном, честно и добросовестно работающих во благо нашей страны. За истекший период принято в гражданство Республики Узбекистан 1 243 лица.

В экономической сфере реализованы масштабные изменения, важнейшим шагом которых стало введение свободной конвертации национальной валюты, обеспечивающее, прежде всего, условия для выполнения Узбекистаном своих обязательств и репатриации доходов иностранных партнеров, повышения инвестиционной привлекательности страны.

Внедрены совершенно новые принципы и механизмы формирования Государственного бюджета, реализованы меры по обеспечению прозрачности его доходов и расходов. Приняты меры по повышению эффективности управления государственными активами и использованию незадействованных резервов, направленных на увеличение доходной части бюджета.

Утвержден абсолютно новый порядок формирования государственных программ развития Республики Узбекистан, предусматривающий на первом этапе — разработку и утверждение долгосрочных (на 10 — 15 лет) отраслевых, региональных и целевых концепций развития, на втором этапе — создание отраслевых, региональных и целевых портфелей проектов, на третьем этапе — формирование государственных программ развития.

Комплекс мероприятий по развитию социальной сферы был направлен, в первую очередь, на усиление социальной защиты и охраны здоровья граждан, обеспечение населения доступными и качественными лекарственными средствами, повышение занятости и реальных доходов граждан, расширение строительства доступного социального жилья, всемерную поддержку лиц с инвалидностью.

В городах и селах осуществлено строительство типовых и многоэтажных домов общей жилой площадью более 3,5 миллиона квадратных метров. Объемы жилищного строительства относительно 2010 года возросли в 3,5 раза.

По итогам диалога с народом принято решение о возобновлении 11-летнего общего среднего образования, внедрены прозрачные механизмы и существенно увеличены квоты приема в высшие образовательные учреждения. Система послевузовского образования приведена в соответствие с международными стандартами.

В результате принятых мер по обеспечению межнационального мира и согласия, реализации продуманной и взаимовыгодной внешней политики налажены доверительные отношения с соседними странами, созданы благоприятные условия для развития в Центральноазиатском регионе торгово-экономических, культурно-гуманитарных связей.

Только в истекшем году осуществлен 21 визит на высшем уровне, проведены встречи с руководителями 60 государств и международных организаций, достигнуто более 400 договоренностей, подписаны соглашения на сумму свыше 60 миллиардов долларов США.

Вместе с тем итоги прямого диалога с народом и критический анализ работы, проведенной во всех сферах государственной и общественной жизни, выявили ряд проблем, препятствующих реальному повышению благосостояния населения и кардинальному улучшению состояния дел на местах.

Во исполнение Стратегии действий, а также в целях реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 22 декабря 2017 года:

1. Утвердить Государственную программу по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» (далее — Государственная программа) согласно приложению*, предусматривающую, в том числе:

* Приложение приводится на узбекском языке.

в сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства — повышение престижа и эффективности государственной службы, пересмотр задач и структур органов исполнительной власти, повышение самостоятельности руководителей министерств, ведомств и органов государственной власти на местах, передачу отдельных полномочий центральных органов местным органам власти, кардинальное повышение доступности, качества и оперативности государственных услуг, всемерную поддержку институтов гражданского общества и средств массовой информации;

в сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы — дальнейшее укрепление конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни граждан, в том числе посредством передачи судам права выдачи санкции на обыск и прослушивание телефонных переговоров, создания при Олий Мажлисе Комиссии по содействию обеспечению независимости судебной власти, коренное реформирование системы органов национальной безопасности, оснащение системами видеонаблюдения изоляторов временного содержания, следственных изоляторов, учреждений по исполнению наказания, обеспечение сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой службы мобильными видеокамерами, оптимизацию количества стационарных постов патрульной службы;

в сфере развития экономики и поддержки активного предпринимательства — создание благоприятных правовых, организационных условий для развития активного предпринимательства, внедрения инновационных идей и технологий, дальнейшее совершенствование правовых гарантий защиты и механизмов предупреждения незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, налоговой и таможенной политики, банковско-финансовой сферы, разработку стратегии реформирования аграрного сектора, отказ от предоставления индивидуальных льгот с предоставлением льгот отраслям и сферам экономики, активное развитие регионов;

в сфере развития социальной сферы — реализацию комплекса мер по дальнейшему усилению социальной защиты и охраны здоровья граждан, созданию разветвленной сети социальных аптек, повышению занятости и реальных доходов граждан, определению «потребительской корзины», расширению строительства социального жилья, всемерную адресную поддержку социально уязвимых слоев населения и лиц с инвалидностью;

в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также внешней политики — принятие новой Концепции национальной безопасности Республики Узбекистан, реализацию комплекса мер по дальнейшему укреплению и развитию военного и военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами, совершенствованию системы защиты и охраны государственной границы, противодействию терроризму, экстремизму и информационным угрозам, укреплению межнационального и межконфессионального согласия, религиозной толерантности, коренному реформированию деятельности Министерства иностранных дел и дипломатических представительств, повышению эффективности системы защиты прав и интересов граждан за рубежом, а также продолжение взаимовыгодной внешней политики, развитие торгово-экономических, культурно-гуманитарных связей.

2. Объявить сроком на два года мораторий на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, за исключением проверок, проводимых в рамках уголовных дел и в связи с ликвидацией юридического лица.

Установить, что с 1 апреля 2018 года:

упраздняется Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов с передачей органам прокуратуры высвобождаемых 228 штатных единиц органов государственной налоговой службы;

исключаются дублирующие функции и полномочия органов юстиции по защите прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;

проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия), проводимая в рамках уголовных дел, не должна превышать одного месяца, в исключительных случаях срок проверки может быть продлен не более чем на месяц Генеральным прокурором Республики Узбекистан или его заместителем;

возбуждение уголовных дел по фактам, связанным с правонарушениями при осуществлении предпринимательской деятельности, производится исключительно с согласия прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуроров;

сведения о нарушениях в деятельности субъектов предпринимательства, информация о проведенных проверках и мониторинге (основание, время проведения проверок или мониторинга, работники, их проводившие, и другие) и принятых мерах по устранению выявленных нарушений в обязательном порядке вводятся в специальную электронную информационную систему органов прокуратуры.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

разработать и после широкого общественного обсуждения внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проекты законов Республики Узбекистан «Об инновационной деятельности» и «О науке», предусматривающие в том числе меры государственной и общественной поддержки инновационной и научной деятельности, включая беспроцентное кредитование инновационных проектов и предоставление государственных гарантий коммерческим банкам за их кредитование;

разработать и внести программу инновационного развития сферы строительства, имея в виду меры по стимулированию выхода отечественных проектных и подрядных организаций на внешние рынки, полный пересмотр градостроительных норм и правил с учетом современных международных стандартов, активное внедрение энергосберегающих технологий.

4. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внедрить специальную электронную информационную систему, предусматривающую постоянное введение в нее контролирующими органами необходимой информации о проведенных проверках, мониторинге и принятых мерах по устранению выявленных нарушений в деятельности субъектов предпринимательства.

5. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в месячный срок совместно с:

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан разработать и внести порядок проведения контролирующими органами проверок сведений о нарушениях в деятельности субъектов предпринимательства;

Торгово-промышленной палатой, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами разработать и внести в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона, предусматривающий действенные механизмы общественного контроля в целях предупреждения правонарушений в сфере предпринимательской деятельности.

6. Государственному налоговому комитету совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок разработать и утвердить программу комплексных мер по профилактике правонарушений, доведению и разъяснению норм законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

7. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности, прежде всего по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, обеспечив безусловную реализацию принципа неотвратимости ответственности виновных лиц по каждому факту правонарушения.

8. Определить, что:

а) на срок до 1 января 2023 года от уплаты всех видов налогов и обязательных платежей, за исключением единого социального платежа, освобождаются:

создаваемые венчурные фонды, софинансирующие высокотехнологичные предпринимательские проекты-стартапы;

высокотехнологичные проекты-стартапы, софинансируемые из венчурных фондов;

научно-исследовательские учреждения, инновационные центры, проектно-конструкторские бюро по доходам, полученным от продажи (передачи в пользование) предпринимателям собственных новых технологий;

организации по трансферу новых технологий в отечественное предпринимательство по доходам от указанной деятельности;

б) специально уполномоченным государственным органом в области электронной коммерции определяется Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

9. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленные Государственной программой сроки совместно с:

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить строительство и оснащение современных зданий районных (городских) центров государственных услуг — «Народных приемных» в соответствии с утвержденными типовыми проектами;

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить внедрение системы электронной очереди и дистанционного видеонаблюдения за ходом оказания государственных услуг, организацию мобильных центров государственных услуг в отдаленных населенных пунктах, а также оказание государственных услуг через мобильные средства связи.

10. Отменить запрет на прием на работу граждан, не имеющих временной или постоянной прописки либо учета по месту пребывания, а также ответственность работодателя за прием на работу граждан, проживающих без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания.

11. Комиссиям по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, обеспечить действенный контроль за полным, своевременным и качественным выполнением мероприятий, включенных в Государственную программу, а также ежеквартальное представление в аппарат Президента Республики Узбекистан обобщенной информации о реализации Стратегии действий.

Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций по реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой.

12. Государственным органам и организациям, ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, обращать особое внимание на:

всестороннюю поддержку и стимулирование инновационных идей и технологий, активного предпринимательства, прежде всего ориентированного на внедрение современных производств;

создание необходимых условий для ускоренного развития науки и инновационной деятельности, способствующих устойчивому росту социально-экономического потенциала территорий и повышению уровня жизни и благосостояния населения;

всестороннюю практическую поддержку прогрессивно мыслящих, инициативных и ответственных работников и граждан;

реализацию следующего правила — «Каждый государственный служащий своей службой должен ежедневно доказывать, что именно он достоин занимаемой должности».

13. Министерству юстиции и Министерству инновационного развития Республики Узбекистан совместно с Центром «Стратегия развития» обеспечить:

системный мониторинг хода реализации Государственной программы и выработку рекомендаций по принятию дополнительных мер для ее качественного и своевременного выполнения;

ежемесячное обобщение информации о ходе реализации Государственной программы и размещение ее итогов на своих веб-сайтах с указанием конкретных показателей и достигнутых положительных изменений;

ежеквартальное внесение в аппарат Президента Республики Узбекистан информации о результатах мониторинга;

подготовку, опубликование на иностранных языках и широкое распространение информационно-аналитических обзоров, посвященных итогам реализации Государственной программы.

14. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации в тесном взаимодействии с Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана обеспечить:

широкое разъяснение целей и задач настоящего Указа в средствах массовой информации и сети Интернет;

оперативное доведение до широкой общественности объективной, полной информации о ходе реализации Государственной программы.

15. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить:

системное доведение до международной общественности сути и содержания настоящего Указа, а также необходимой информации, направленной на повышение инвестиционной привлекательности страны;

всемерное содействие государственным органам и организациям, ответственным за реализацию Государственной программы, в изучении передового зарубежного опыта.

16. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, государственных советников Президента Республики Узбекистан и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

22 января 2018 г.,

№ УП-5308


Прикрепленные документы:

2017 ГОД ДИАЛОГА С НАРОДОМ И ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 
к
 распоряжению Президента Республики Узбекистан от 17 декабря 2016 года № Р-4760

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии

Юлдашев Н.Т.

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

Исмоилов Н.М.

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

Голышев В. А.

государственный советник Президента Республики Узбекистан

Султонов Х.М.

государственный советник Президента Республики Узбекистан

Муродов О.Б.

и.о. государственного советника Президента Республики Узбекистан

Раматов А.Ж.

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель АО «Ўзбекистон темир йўллари»

Азимов Р.С.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

Ибрагимов Г.И.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

Розукулов У.У.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель правления АК «Узавтосаноат»

Икрамов А.И.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — министр здравоохранения

Нарбаева Т.К.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комитета женщин

Абдуллаев И.Б.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

Газиев Ш.А.

Председатель Верховного суда Республики Узбекистан

Мухаммадиев У.Н.

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман)

Саидова Г.К.

министр экономики Республики Узбекистан

Ахмедбаев А. А.

министр внутренних дел Республики Узбекистан

Абдухакимов А.А.

министр труда Республики Узбекистан

Икрамов М.М.

министр юстиции Республики Узбекистан

Касымов Р.С.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Иноятов У.И.

министр народного образования Республики Узбекистан

Мирзохидов Х.М.

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Ахмедов Б.М.

министр по делам культуры и спорта Республики Узбекистан

Муллажанов Ф.М.

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Тохтаев А.Р.

первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

Саидов А.Х.

директор Национального центра по правам человека

Шайхов А.Э.

председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Махамадалиев Б.Х.

заместитель председателя Совета федерации профсоюзов Узбекистана

Хаджаев А.Д.

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

Хазраткулов М.

генеральный директор Национального информационного агентства Узбекистана

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства по печати и информации

Абдувалиев А.А.

председатель компании «Узавтойул»

Махкамов И.Р.

директор агентства «Узкоммунхизмат»

Саломов Ф.И.

председатель акционерного общества «Узбекэнерго»

Султанов А.С.

председатель холдинговой компании «Узбекнефтегаз»

Салимов У.З.

директор Центра среднего специального, профессионального образования

Турдиев С.

председатель Совета фермеров Узбекистана

Иногомов Ж.С.

председатель Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла»

Усмонов Ш.Г.

председатель фонда «Нуроний» по социальной поддержке ветеранов Узбекистана

Косимов Н.У.

и. о. руководителя Республиканского центра пропаганды духовности

Маврулов А.

руководитель Научно-практического центра национальной идеи и идеологии

Ганиев Б.М.

председатель центрального совета общественного движения молодежи Узбекистана «Камолот»

Садиков А.М.

главный консультант Аппарата Президента Республики Узбекистан

Садыков Ш.М.

заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан

Куронов М.

советник Премьер-министра Республики Узбекистан, секретарь комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 
к 
распоряжению Президента Республики Узбекистан от 17 декабря 2016 года № Р-4760

Муродов О.Б.

и.о. государственного советника Президента Республики Узбекистан

Рахманкулов М.Х.

заместитель директора Института мониторинга действующего законодательства

Куранов М.

советник Премьер-министра Республики Узбекистан

Садыков А.М.

главный консультант Аппарата Президента Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Тойчиев Н.Т.

начальник Управления правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан

Садыков Ш.М.

заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан

Шукуров С.С.

главный специалист Информационно-аналитического департамента по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан


2016 ГОД ЗДОРОВОЙ МАТЕРИ И РЕБЁНКА

Постановление

Президента Республики Узбекистан

О Государственной программе «Год здоровой матери и ребёнка»

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 7, ст. 62)

Учитывая вековые традиции, присущие народу Узбекистана, и в целях осуществления широкого комплекса мер, направленных на более глубокое осознание и утверждение в обществе важной жизненной ценности и благородной идеи «Здоровая мать и ребенок — основа счастливой семьи, счастливая семья — основа процветающего государства», совершенствование системы охраны семьи, материнства и детства, формирование в обществе атмосферы особого почтения и уважения к матерям, воспитание здорового и гармонично развитого поколения, укрепление сотрудничества органов государственной власти на местах и общественных организаций в становлении крепкой, здоровой и дружной семьи, а также в связи с провозглашением в Республике Узбекистан 2016 года — Годом здоровой матери и ребёнка:

1. Утвердить Государственную программу «Год здоровой матери и ребёнка» согласно приложению, определив приоритетными задачами и направлениями её реализации:

дальнейшее совершенствование законодательства и нормативно-правовой базы, касающейся охраны семьи, материнства и детства, защиты интересов женщин, повышения их роли в воспитании здорового ребенка, укрепления института семьи как основы сильного, стабильного и процветающего государства;

продолжение последовательной работы по созданию для населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных сельских районах, в первую очередь для женщин, необходимых социальных, бытовых и медицинских условий, возведение в сельской местности современных жилых домов по типовым проектам, объектов социальной инфраструктуры, улучшение обеспечения сельского населения питьевой водой, природным газом, повышение качества услуг и сервиса;

дальнейшее укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала медицинских учреждений, в частности, перинатальных и скрининг- центров, повышение эффективности работы семейных поликлиник и сельских врачебных пунктов, обеспечение роста численности патронажных медицинских сестер и повышение квалификации акушеров-гинекологов и педиатров;

усиление ответственности медицинских работников за проведение полного добрачного медицинского осмотра лиц, вступающих в брак, снижение на основе этого числа потенциально возможных случаев—врожденных и наследственных заболеваний, и в этих целях оснащение поликлиник современным диагностическим оборудованием, повышение качества предоставляемых ими медицинских услуг, осуществление широкой разъяснительной работы с доведением до сознания широких слоев населения важности медицинского осмотра до вступления в брак для создания прочной семьи и рождения здорового ребенка;

повышение медицинской культуры населения, усиление работы в сфере санитарии и гигиены, охраны здоровья и улучшения психофизиологического состояния беременных женщин, соответствующего ухода за молодыми матерями и детьми, обеспечения качества и калорийности рациона их питания;

широкую популяризацию среди молодежи физической культуры и спорта, вовлечение в регулярные занятия спортом молодежи, особенно девочек в сельской местности, строительство новых и укрепление материально-технической базы, действующих спортивных объектов, оснащение их современным спортивным оборудованием и снаряжением, укрепление высококвалифицированными тренерскими кадрами и наставниками;

создание здоровой духовной среды в семьях, в частности, атмосферы взаимного уважения, добра и любви в отношениях между супругами, родителями и детьми, свекровью и невесткой, между соседями, как важнейшего условия дальнейшего укрепления мира, спокойствия и благополучия в стране;

формирование девочек — будущих матерей — физически здоровыми и интеллектуально развитыми, обеспечение обязательного обучения их в академических лицеях и профессиональных колледжах, овладения ими современными знаниями и профессиями, формирование у них стойкой жизненной позиции и самостоятельного мышления, как главного условия занятия ими достойного места в жизни, создания в будущем здоровой и крепкой семьи;

усиление роли системы образования в формировании здорового ребёнка, дальнейшее развитие сети дошкольных образовательных учреждений, кардинальное повышение уровня подготовки детей к школе с обеспечением высокого качества начального образования, широкого внедрения в практику передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, осуществление мероприятий по широкой пропаганде здорового образа жизни;

обеспечение мер по трудоустройству выпускников профессиональных колледжей, прежде всего девушек, дальнейшему расширению работы по выделению льготных кредитов молодежи, стремящейся наладить собственное дело, предоставлению молодым семьям ипотечных кредитов для покупки и строительства жилья, потребительских кредитов для приобретения товаров длительного пользования;

дальнейшее укрепление сотрудничества и взаимодействия в решении вопросов, связанных с реализацией программных мер, между органами власти на местах и органами самоуправления граждан (махаллями), женскими и молодежными объединениями, организациями ветеранов, широкое привлечение к этой работе, пользующихся уважением и авторитетом в обществе представителей старшего поколения;

организацию широкой информационно-разъяснительной работы о целях и задачах Государственной программы и ходе ее реализации, с активным использованием возможностей средств массовой информации, включая электронные и сети Интернет.

2. Возложить на Республиканскую комиссию, созданную распоряжением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2015 года №Р-4577, организацию и контроль за полным, своевременным и качественным выполнением мероприятий, включенных в Государственную программу.

Республиканской комиссии (Ш.М. Мирзиёев) обеспечить:

в недельный срок — создание в Республике Каракалпакстан, областях, г.Ташкенте, районах и городах соответствующих комиссий по реализации Государственной программы во главе с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами; соответствующих территорий, возложив на них персональную ответственность за безусловную, полномасштабную и своевременную реализацию, предусмотренных в Государственной программе мероприятий;

в двухнедельный срок — разработку и принятие министерствами, ведомствами, акционерными компаниями, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента отраслевых и территориальных программ «Год здоровой матери и ребёнка» по каждому органу государственного и хозяйственного управления, области, городу, району и населенному пункту;

координацию работы на уровне республиканских органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах для полного и своевременного выполнения мероприятий, включенных в Государственную программу, установив системный контроль за ходом их реализации;

представление по итогам каждого квартала в Аппарат Президента Республики Узбекистан информации о выполнении мероприятий, предусмотренных Государственной программой.

3. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить:

регулярное, системное и широкое освещение среди населения с привлечением печатных и электронных средств массовой информации, включая сеть Интернет, целей и задач Государственной программы, основных направлений и мер по ее реализации;

постоянное информирование широкой общественности о ходе реализации Государственной программы, с отражением практического участия и конкретного вклада органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, махаллей, негосударственных некоммерческих организаций в осуществление предусмотренных в ней мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ

г. Ташкент,

9 февраля 2016 г.,

№ ПП-2487

Прикрепленные документы: